Писаревское сельское поселение
Кантемировский муниципальный район

Новости и репортажи

Какие существуют мошеннические схемы, связанные с привлечением средств граждан под предлогом инвестирования и покупки товаров в интернет – магазинах с предоплатой? Уважаемые граждане, обращаем Ваше внимание, что на протяжении последних лет увеличилось количество противоправных действий мошеннического характера с использованием сети Интернет путем вовлечения в сомнительные схемы, такие как доверительное управление денежными средствами, участие, в так называемых «бинарных аукционах» и покупки товаров в интернет – магазинах с предоплатой. Для осуществления своей преступной деятельности мошенники используют социальные сети, а также создают для этих целей интернет – магазины. Участие в подобных схемах подразумевает наличие всевозможных рисков и привлекает лиц имеющих намерения на противоправное завладение денежными средствами граждан. В связи с этим обращаем внимание, что интернет – ресурсы могут быть зарегистрированы с помощью зарубежных сайтов предоставляющих услуги анонимизации, что не позволит в ряде случаев пользователю установить достоверные сведения о лицах, которым он доверил денежные средства. Совет гражданам: совершать покупки только на проверенных сайтах, о существовании которых можно узнать от друзей и знакомых, найти отзывы в сети Интернет и т.п. Поисковые системы (типа Яндекса) публикуют рейтинги Интернет-магазинов, которые тоже являются показателем надежности торговой площадки. Не нужно ничего покупать в социальных сетях.Не доверяйте брокерам, которые получают от граждан денежные средства для игры на бирже без заключения письменных контрактов. Что делать, если при совершении сделок купли-продажи товаров через Интернет после их оплаты ни товаров, ни денег обратно получить не удается? В случае, если вы стали жертвой интернет-мошенников, необходимо обращаться в правоохранительные органы по месту жительства для проведения необходимых проверок и возбуждения уголовного дела. При обращении в полицию с заявлением необходимо сообщать как можно более полную информацию о злоумышленниках, в частности адрес сайта, расчетный счет, адрес электронной почты, номера телефонов, электронных кошельков и т.д. Если вы все-таки решили приобрести товары в сети Интернет, не стоит торопиться предпринимать действия, навязываемые неизвестными продавцами, тем более, если они требуют перевода денежных средств каким- либо способом. Через Интернет вам могут предложить приобрести все что угодно, а распознать подделку при покупке через всемирную компьютерную сеть бывает сложно. Однако, соблюдая некоторые правила предосторожности, можно оградить себя от возможных неприятностей. Прежде чем что-либо приобрести на неизвестном вам сайте, проверяйте полную информацию о нем, поищите отзывы, почитайте форумы. Наведите справки о продавце, изучите отзывы о его работе и только после этого принимайте решение. Вас должна насторожить слишком низкая цена на товар, а также отсутствие фактического адреса или телефона продавца. В этом случае, скорее всего, вам предлагают приобрести подделку либо хотят присвоить ваши деньги. Сегодня мошенничество в Интернете развито очень хорошо. Постоянно появляются новые способы обмана людей. В этой связи необходимо быть бдительными и осторожными.

Условия освобождения от уголовной ответственности лица за дачу взятки В примечаниях к ст. 291 (Дача взятки), ст. 291.1 (Посредничество во взяточничестве) и ст. 291.2 (Мелкое взяточничество) Уголовного кодекса РФ приведены условия освобождения от уголовной ответственности лица, давшего взятку: а) если оно активно способствовало раскрытию, расследованию преступления; б) либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Активное способствование раскрытию и расследованию преступления должно состоять в совершении лицом действий, направленных на изобличение причастных к совершенному преступлению лиц (например, взяткополучателя, посредника), обнаружение имущества, переданного в качестве взятки и др. Сообщение (письменное или устное) о преступлении должно признаваться добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель. При этом не может признаваться добровольным заявление о преступлении, сделанное лицом в связи с его задержанием по подозрению в совершении этого преступления. При отсутствии одного из двух обязательных условий лицо не может быть освобождено от уголовной ответственности.

О введении новой должностной обязанности для лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, в сфере противодействия коррупции Федеральным законом от 29.12.2022 № 591-ФЗ внесены изменения в ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которым теперь лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, обязаны уведомлять обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений органы прокуратуры или другие государственные органы в срок не позднее 5 дней со дня соответствующего обращения. Порядок такого уведомления устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, уведомившие о данных фактах, а также фактах совершения другими лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, либо государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений находятся под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность органов прокуратуры по противодействию терроризму и экстремизму Сегодня государство немалое внимание уделяет борьбе с экстремистской идеологией. Часто приходится слышать о недопустимости экстремизма как одного из наиболее опасных явлений в обществе. У такого понятия как экстремизм либо экстремистская деятельность (данные термины тождественны) объёмное определение, поскольку включает в себя более 10 конкретных видов действий, некоторые из них так или иначе связаны между собой. К ним относится, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, а также совершение преступлений по мотивам указанной ненависти или вражды; пропаганда превосходства либо неполноценности человека, а также нарушение прав граждан по указанным выше признакам; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав, соединенное с насилием либо угрозой его применения. Термины экстремизм и терроризм соотносятся как общее и частное, где частное - это терроризм, как наиболее опасное проявление экстремизма, сопряженное с совершением насильственных действий или устрашением населения. Государственные органы обладают различными полномочиями в сфере противодействия экстремизму, форма и порядок их реализации зависит от конкретного содержания информации, обладающей признаками экстремизма. Например, органы прокуратуры обладают исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), 20.33 КоАП РФ (участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности). Другим направлением деятельности органов прокуратуры является обращение в суд с исковым заявлением о признании информации экстремистской или запрещённой к распространению на территории РФ. В частности, к такой информации могут относиться комментарии пользователей в социальных сетях, носящие экстремисткий характер, рецепты изготовления взрывчатых устройств, демонстрация свастики. Законодательством также предусмотрен внесудебный порядок ограничения доступа к ресурсу, содержащему противоправную информацию. Так, внесудебный механизм пресечения доступа применим к информации, содержащей: 1. призывы к массовым беспорядкам; 2. призывы к осуществлению экстремистской деятельности; 3)призывы к участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка; 4) ложные сообщения об актах терроризма и иной недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений; 5)обоснование или оправдание осуществления экстремистской и террористической деятельности; 6)информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой на территории Российской Федерации признана нежелательной/запрещена. В случае обнаружения вышеуказанной информации в общем доступе, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам в случае ее не удаления.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике