Писаревское сельское поселение
Кантемировский муниципальный район

Новости и репортажи

Компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами получают более 70 тысяч воронежцев Неработающие трудоспособные граждане, которые ухаживают за нетрудоспособными людьми, имеют право на компенсационную выплату по уходу. В Воронежской области ее получают 70 839 человек. Оформить данную выплату могут граждане трудоспособного возраста, не работающие и не получающие пенсию или пособие по безработице. К нетрудоспособным гражданам, за которыми осуществляется уход, относятся: • инвалиды I группы, дети-инвалиды и инвалиды с детства I группы; • престарелые граждане, нуждающиеся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения; • граждане, достигшие 80 лет. Выплата может устанавливаться одному трудоспособному лицу в отношении нескольких лиц, нуждающихся в уходе. Так, в Воронежской области 70 839 человек осуществляют уход за 88 823 нетрудоспособными лицами, в число которых входят и дети-инвалиды. Размер компенсационной выплаты по уходу в регионе составляет 1 200 рублей. Иной размер выплаты у родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей), которые осуществляют уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы — 10 тысяч рублей в месяц за каждого. В Воронежской области численность данной категории составляет 6 888 человек, а количество ухаживающих — 6 638 человек. Установить компенсационную выплату по уходу можно не посещая клиентскую службу СФР или МФЦ. Оформление выплаты производится на основании заявления трудоспособного гражданина (того, кто будет осуществлять уход), поданного в электронной форме, а также согласия гражданина, нуждающегося в уходе (если речь идет о ребенке-инвалиде — согласие не требуется) на осуществление за ним ухода конкретным лицом. Оно подается также в электронном виде (соответствующий сервис есть в личном кабинете). Также подать заявление можно через МФЦ или клиентские службы СФР. При этом никаких дополнительных документов для установления выплаты не потребуется. Все необходимые сведения специалисты органов Отделения СФР по Воронежской области самостоятельно получат в рамках межведомственного взаимодействия. Обращаем внимание, что уход может осуществляться лицом, достигшим 14 лет. При этом согласие родителей (усыновителей или попечителей), а также органов опеки и попечительства не требуется. Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором гражданин, осуществляющий уход, обратился за ее назначением с заявлением. Выплата производится вместе с пенсией лицу, за которым осуществляется уход. Компенсационная выплата по уходу не является доплатой к пенсии пенсионера и предназначена для лица, осуществляющего уход. Если лицо, осуществляющее уход, устраивается на работу или встает на учет в службу занятости, об этом необходимо обязательно известить органы СФР. В этом случае осуществление выплаты по уходу останавливается. Сообщить о своем трудоустройстве можно дистанционно: через онлайн-приемную на сайте СФР, а также через клиентскую службу Фонда.

Более 20 тысяч работающих жителей Воронежской области получили пособия на детей в 2023 году С начала 2023 года ОСФР по Воронежской области одобрило пособия для 20 892 работающих родителей. В общей сложности им было перечислено свыше 1,1 миллиарда рублей. Напомним, что официально трудоустроенные граждане имеют право на пособия по беременности и родам, единовременную выплату при рождении ребенка, а также пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной работающей женщине на основании листка нетрудоспособности. Размер пособия зависит от заработка женщины, сложности родов и некоторых других факторов. Минимальный размер такого пособия за 140 календарных дней отпуска по беременности и родам составит 74 757 рублей, максимальный — 383 178 рублей. При осложненных родах или рождении двух и более малышей — размер пособия будет увеличен. Сумма выплачивается разово за весь период отпуска. Пособие также предоставляется в случае усыновления ребенка. В Воронежской области пособие по беременности и родам с начала года получили 3 428 мам на общую сумму более 48,6 миллионов рублей. Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух и более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка. Размер единовременного пособия в 2023 году — 22 909 рублей. Единовременное пособие при рождении ребенка с начала года получили 3 978 работающих воронежцев на общую сумму более 86,7 миллионов рублей. Право на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет имеют мама, папа, другие родственники или опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком. Пособие назначается и выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения малышом возраста полутора лет. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка получателя. При расчете учитывается заработок за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком. В 2023 году определены минимальный размер ежемесячного пособия, он составляет — 8 591 рубль, и максимальный размер — 33 281 рубль в месяц. В текущем году 13 486 семей получили ежемесячные пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет на сумму свыше 543 миллионов рублей. Напомним, что получить актуальную информацию о пособиях по обязательному социальному страхованию можно онлайн в личном кабинете на сайте СФР и портале Госуслуг.

Условия освобождения от уголовной ответственности лица за дачу взятки В примечаниях к ст. 291 (Дача взятки), ст. 291.1 (Посредничество во взяточничестве) и ст. 291.2 (Мелкое взяточничество) Уголовного кодекса РФ приведены условия освобождения от уголовной ответственности лица, давшего взятку: а) если оно активно способствовало раскрытию, расследованию преступления; б) либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Активное способствование раскрытию и расследованию преступления должно состоять в совершении лицом действий, направленных на изобличение причастных к совершенному преступлению лиц (например, взяткополучателя, посредника), обнаружение имущества, переданного в качестве взятки и др. Сообщение (письменное или устное) о преступлении должно признаваться добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель. При этом не может признаваться добровольным заявление о преступлении, сделанное лицом в связи с его задержанием по подозрению в совершении этого преступления. При отсутствии одного из двух обязательных условий лицо не может быть освобождено от уголовной ответственности.

О введении новой должностной обязанности для лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, в сфере противодействия коррупции Федеральным законом от 29.12.2022 № 591-ФЗ внесены изменения в ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которым теперь лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, обязаны уведомлять обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений органы прокуратуры или другие государственные органы в срок не позднее 5 дней со дня соответствующего обращения. Порядок такого уведомления устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, уведомившие о данных фактах, а также фактах совершения другими лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, либо государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений находятся под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность органов прокуратуры по противодействию терроризму и экстремизму Сегодня государство немалое внимание уделяет борьбе с экстремистской идеологией. Часто приходится слышать о недопустимости экстремизма как одного из наиболее опасных явлений в обществе. У такого понятия как экстремизм либо экстремистская деятельность (данные термины тождественны) объёмное определение, поскольку включает в себя более 10 конкретных видов действий, некоторые из них так или иначе связаны между собой. К ним относится, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, а также совершение преступлений по мотивам указанной ненависти или вражды; пропаганда превосходства либо неполноценности человека, а также нарушение прав граждан по указанным выше признакам; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав, соединенное с насилием либо угрозой его применения. Термины экстремизм и терроризм соотносятся как общее и частное, где частное - это терроризм, как наиболее опасное проявление экстремизма, сопряженное с совершением насильственных действий или устрашением населения. Государственные органы обладают различными полномочиями в сфере противодействия экстремизму, форма и порядок их реализации зависит от конкретного содержания информации, обладающей признаками экстремизма. Например, органы прокуратуры обладают исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), 20.33 КоАП РФ (участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности). Другим направлением деятельности органов прокуратуры является обращение в суд с исковым заявлением о признании информации экстремистской или запрещённой к распространению на территории РФ. В частности, к такой информации могут относиться комментарии пользователей в социальных сетях, носящие экстремисткий характер, рецепты изготовления взрывчатых устройств, демонстрация свастики. Законодательством также предусмотрен внесудебный порядок ограничения доступа к ресурсу, содержащему противоправную информацию. Так, внесудебный механизм пресечения доступа применим к информации, содержащей: 1. призывы к массовым беспорядкам; 2. призывы к осуществлению экстремистской деятельности; 3)призывы к участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка; 4) ложные сообщения об актах терроризма и иной недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений; 5)обоснование или оправдание осуществления экстремистской и террористической деятельности; 6)информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой на территории Российской Федерации признана нежелательной/запрещена. В случае обнаружения вышеуказанной информации в общем доступе, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам в случае ее не удаления.

Уважаемые односельчане, администрация Писаревского сельского поселения собирает гуманитарную помощь жителям пострадавших районов Белгородской области. Давайте поможем все вместе!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie